После Боровика в Чувашии появился Слуцкер. И тот, и другой осчастливили республику с благословения г-на Федорова, лучшего друга чувашского народа. Что-то странное есть в этой трогательной дружбе: с одной стороны - любовь к народу как таковому, а с другой - благоволение к слуцкерам и боровикам.
Странности здесь только с
рациональной точки зрения. Что же
до Николая Васильевича, то он в
последнее время все больше о Боге
думает, иногда прилюдно чуть ли не в
мистический экстаз впадает.
Что, например, придет на ум
презренному материалисту? А только
то, что, как заявил сам Слуцкер, жена
его - владелица самых дорогих
спортивно-оздоровительных клубов
Москвы. То есть тех, где нынешние
хозяева жизни гири тягают да в
банях моются за "баксы".
Известно, что много выдающихся
людей перебралось при Николае
Васильевиче в Москву, на работу. Из
столицы к нам - вице-премьер Миронов,
а мы им - зам. министра Шарапову. Они
нам - Дегтева и Орлова, а мы им
Геннадия Семеновича Федорова. В
общем, этакий кругооборот людей во
власти.
И что, думает грубый материалист,
они, засланцы наши чувашские (особенно
дамы молодые и интересные), в
столице в муниципальных банях
моются? Нет, конечно! Моются они в
элитных фитнес-клубах. Там-то и
завязываются полезные знакомства!
Не исключено, что в тех же элитных
заведениях, вслед за освоившимися
земляками, принимают водные
процедуры большие, даже выдающиеся
(в европейском масштабе)
провинциальные вожди и "отцы"
малых народов.
Вот и смекает презренный богоборец,
что на помывке "отцы народов",
при содействии чисто вымытых дам,
заводят нужные знакомства с
мужчинами, чьи жены - владелицы
дорогих конюшен, харчевен, бань и
массажных заведений. И что же может
всплыть в сознании оголтелого
прагматика? Конечно, мысль о том,
что иногда этим удачно женатым
мужчинам хочется попасть в большую
власть, в Совет Федерации, например.
А тогда знакомство с "отцами"
малых народов и национальных
меньшинств, изредка посещающих эти
самые массажные кабинеты, бывает
очень даже кстати.
Но то - грубые материалисты. Человек
же идеальных предпочтений к
рассказам Президента Чувашии
отнесется со всей серьезностью.
Например, о том, что со Слуцкером г-н
Федоров познакомился на татами, где
они вместе долгие годы постигали
азы восточных единоборств и
возвышенной, утонченной философии.
Человек, трепетно чувствующий в
душе своей дыхание Всевышнего,
благостно замрет, созерцая
непростой, но великолепный путь
духовных исканий чувашского
президента. Юрист, начинавший с
низких истин марксизма (этого
высшего воплощения западной
атеистической скверны), в итоге
поднялся до высот восприятия
идеального, всеединого начала. И
путь этот был непрост. Впав в
духовное безвременье ранней
демократии, юный Николай Федоров
прошел через дьявольские искушения.
Даже масоны пытались завлечь его то
ли в рыцари Мальтийского ордена (коим
до сих пор числится экс-президент
"дорогих россиян"), то ли в
секту "Аум Сенрике".
Не избежал наш духовный "странник"
и западных настроений. Читал в
европейских почтенных обществах
лекции, после того как напрочь
порвал с марксизмом, "сдав"
своим тогдашним духовным
единомышленникам некоторых
руководителей социалистических
государств.
Тяготел и к Востоку. Даже призывал
Японии часть российских островов
отдать. Никогда не был близок к
исламу. Хотя Правительство России,
в котором он работал министром
юстиции, злым ваххабитам и
дудаевцам горы оружия в Чечне
оставило.
И язычников не жаловал. Увлекся
Президент Чувашии православием.
Увлекся всерьез. Школу не построит,
а храм Божий возведет. И все с
архиереями, с начальством
церковным для календариков
фотографируется. По монастырям
паломничества совершает, в
прорубях по большим праздникам
христианским купается. Да речи
благостные про смирение и про то,
что недругов Бог накажет, говорит...
Однако стали духовно чуткие люди
замечать, что в последнее время
среди батюшек сельских вокруг
Федорова все чаще появляются люди с
простыми фамилиями: боровики,
слуцкеры, чубайсы. И возликовали:
"Не кончены духовные искания
первого президента, не успокоилась
душа его на православии
патриархальном. Он Бога с большой
буквы искать продолжает. И народ
свой за собой ведет".
От Нового Завета - к Ветхому. Туда,
во глубь древней Палестины,
устремился взор великого
чувашского духовного путника.
Оттого и оказались рядом люди с
простыми ближневосточными
фамилиями - духовно укрепляют,
поддерживают, помогают дорогу
верную найти. Как не возрадоваться
истинно верующему, коль видит он,
что в страданиях душевных
поднимается из земли чувашской
новый Моисей. И ведет он, мучаясь и
ошибаясь, людишек своих глупых,
неразумных в пределы земли
обетованной. Людишки предают,
голосовать за него не хотят.
Смутьяны, ленивые душою, поносят
его на каждом углу. Да и сам он, чего
греха таить, возьмет да и скажет всю
правду, что он о народе
неблагодарном думает. Но с пути не
сворачивает, ибо есть у него верные
помощники.
У Моисея близкими были сестра его
Мириам, брат Аарон да ученик Иисус
Навин. Вокруг же Николая
Васильевича - Наталья Ивановна да
Наталия Юрьевна, "брат" его
Вадим Валентинович да друг
Владимир Иосифович Слуцкер.
И что бы ни измышляли прагматики да
циники, а уж духовно чуткие люди
знают - если рядом с Федоровым будет
Слуцкер, истинный Бог в земле
обетованной уж точно будет найден.
А народу неразумному ради этого
духовного обретения федоровского
придется потерпеть. Совсем недолго.
Всего-то сорок лет.
Гурий СМЫКОВ.