№ 4 от 31 января 2002г.

СТРАННИК ИЛИ ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ НОВОГО МОИСЕЯ

После Боровика в Чувашии появился Слуцкер. И тот, и другой осчастливили республику с благословения г-на Федорова, лучшего друга чувашского народа. Что-то странное есть в этой трогательной дружбе: с одной стороны - любовь к народу как таковому, а с другой - благоволение к слуцкерам и боровикам.

Странности здесь только с рациональной точки зрения. Что же до Николая Васильевича, то он в последнее время все больше о Боге думает, иногда прилюдно чуть ли не в мистический экстаз впадает.
Что, например, придет на ум презренному материалисту? А только то, что, как заявил сам Слуцкер, жена его - владелица самых дорогих спортивно-оздоровительных клубов Москвы. То есть тех, где нынешние хозяева жизни гири тягают да в банях моются за "баксы".
Известно, что много выдающихся людей перебралось при Николае Васильевиче в Москву, на работу. Из столицы к нам - вице-премьер Миронов, а мы им - зам. министра Шарапову. Они нам - Дегтева и Орлова, а мы им Геннадия Семеновича Федорова. В общем, этакий кругооборот людей во власти.
И что, думает грубый материалист, они, засланцы наши чувашские (особенно дамы молодые и интересные), в столице в муниципальных банях моются? Нет, конечно! Моются они в элитных фитнес-клубах. Там-то и завязываются полезные знакомства! Не исключено, что в тех же элитных заведениях, вслед за освоившимися земляками, принимают водные процедуры большие, даже выдающиеся (в европейском масштабе) провинциальные вожди и "отцы" малых народов.
Вот и смекает презренный богоборец, что на помывке "отцы народов", при содействии чисто вымытых дам, заводят нужные знакомства с мужчинами, чьи жены - владелицы дорогих конюшен, харчевен, бань и массажных заведений. И что же может всплыть в сознании оголтелого прагматика? Конечно, мысль о том, что иногда этим удачно женатым мужчинам хочется попасть в большую власть, в Совет Федерации, например. А тогда знакомство с "отцами" малых народов и национальных меньшинств, изредка посещающих эти самые массажные кабинеты, бывает очень даже кстати.
Но то - грубые материалисты. Человек же идеальных предпочтений к рассказам Президента Чувашии отнесется со всей серьезностью. Например, о том, что со Слуцкером г-н Федоров познакомился на татами, где они вместе долгие годы постигали азы восточных единоборств и возвышенной, утонченной философии.
Человек, трепетно чувствующий в душе своей дыхание Всевышнего, благостно замрет, созерцая непростой, но великолепный путь духовных исканий чувашского президента. Юрист, начинавший с низких истин марксизма (этого высшего воплощения западной атеистической скверны), в итоге поднялся до высот восприятия идеального, всеединого начала. И путь этот был непрост. Впав в духовное безвременье ранней демократии, юный Николай Федоров прошел через дьявольские искушения. Даже масоны пытались завлечь его то ли в рыцари Мальтийского ордена (коим до сих пор числится экс-президент "дорогих россиян"), то ли в секту "Аум Сенрике".
Не избежал наш духовный "странник" и западных настроений. Читал в европейских почтенных обществах лекции, после того как напрочь порвал с марксизмом, "сдав" своим тогдашним духовным единомышленникам некоторых руководителей социалистических государств.
Тяготел и к Востоку. Даже призывал Японии часть российских островов отдать. Никогда не был близок к исламу. Хотя Правительство России, в котором он работал министром юстиции, злым ваххабитам и дудаевцам горы оружия в Чечне оставило.
И язычников не жаловал. Увлекся Президент Чувашии православием. Увлекся всерьез. Школу не построит, а храм Божий возведет. И все с архиереями, с начальством церковным для календариков фотографируется. По монастырям паломничества совершает, в прорубях по большим праздникам христианским купается. Да речи благостные про смирение и про то, что недругов Бог накажет, говорит...
Однако стали духовно чуткие люди замечать, что в последнее время среди батюшек сельских вокруг Федорова все чаще появляются люди с простыми фамилиями: боровики, слуцкеры, чубайсы. И возликовали: "Не кончены духовные искания первого президента, не успокоилась душа его на православии патриархальном. Он Бога с большой буквы искать продолжает. И народ свой за собой ведет".
От Нового Завета - к Ветхому. Туда, во глубь древней Палестины, устремился взор великого чувашского духовного путника. Оттого и оказались рядом люди с простыми ближневосточными фамилиями - духовно укрепляют, поддерживают, помогают дорогу верную найти. Как не возрадоваться истинно верующему, коль видит он, что в страданиях душевных поднимается из земли чувашской новый Моисей. И ведет он, мучаясь и ошибаясь, людишек своих глупых, неразумных в пределы земли обетованной. Людишки предают, голосовать за него не хотят. Смутьяны, ленивые душою, поносят его на каждом углу. Да и сам он, чего греха таить, возьмет да и скажет всю правду, что он о народе неблагодарном думает. Но с пути не сворачивает, ибо есть у него верные помощники.
У Моисея близкими были сестра его Мириам, брат Аарон да ученик Иисус Навин. Вокруг же Николая Васильевича - Наталья Ивановна да Наталия Юрьевна, "брат" его Вадим Валентинович да друг Владимир Иосифович Слуцкер.
И что бы ни измышляли прагматики да циники, а уж духовно чуткие люди знают - если рядом с Федоровым будет Слуцкер, истинный Бог в земле обетованной уж точно будет найден. А народу неразумному ради этого духовного обретения федоровского придется потерпеть. Совсем недолго. Всего-то сорок лет.

Гурий СМЫКОВ.

Hosted by uCoz