Эхо "Чебоксарской правды"
Трупы семьи федоровых
Публикация в "Чебоксарской правде" материала депутата Госсовета Игоря Молякова "Тело на обочине" об уголовном деле №8649 от 1.09.72 года по ч.1 ст.108 УК РСФСР, где фигурирует будущий президент Федоров, вызвала большой читательский резонанс. Нам звонят, приносят отклики, сообщают о реакции соседей, знакомых, друзей. "Теперь ясно, почему понятия "уголовное дело" и "член команды Федорова" встречаются все чаще. Понятно и то, почему во главе Госсовета Федорову угоден человек с уголовным прошлым - М. Михайловский", - отмечает наш читатель из Чебоксар Н. Андреев.
Другой читатель - Ирина Герасимова из Новочебоксарска - даже уточнила некоторые факты. По ее словам, муж сестры Николая Васильевича, чье тело с кляпом во рту и связанными руками (с целью сокрытия следов преступления) семья Федоровых выбросила в лесопосадку близ остановки "Чиршкасы", так и не оправился от тяжких телесных повреждений: он скончался спустя два года после кровавой разборки, которую устроил глава семейства.
Из Новочебоксарска, где сегодня живут многие из бывших односельчан президента Федорова, нам принесли материал, после знакомства с которым становятся более понятны все странности и отклонения, сопровождавшие восьмилетний срок правления Николая Васильевича.
Помнится, еще в самом начале своего президентства Николай Васильевич очень любил говорить о традициях рода Федоровых, своих крепких корнях, физическом и нравственном здоровье семьи. Да, для человека, занимающегося активной публичной политикой, семейное воспитание, его основы и принципы - фактор действительно немаловажный. На Западе всем кандидатам на высокие посты косточки перемывают аж до седьмого колена. Ни одна сомнительная деталь из жизни семьи не остается незамеченной. И, думается, не напрасно.
Кандидат на пост первого Президента Чувашии явился к нам из белокаменной столицы. И очень многие в республике восприняли его тогда как москвича. Хотя, конечно, всем известно, что его малая родина - деревня Чодено (ныне не существующая), точнее, так называлась когда-то одна из улиц деревни Банново, ныне почти полностью оказавшаяся промышленной зоной Новочебоксарска. Выходцы из этой деревни - а их несколько сот человек - давно стали жителями молодого города. И большинство из них до сих пор не могут взять в толк, как же могло случиться, что выходец из столь скандально известной и не уважаемой в деревне семьи попал в президенты...
В Чодено постоянно говорили о желании Федоровых работать только на себя и на свой карман, о жадности и пьянстве, жестокости и деспотизме, которые царили в семье. Понятно, что сор из избы не выносился. Все это способствовало воспитанию в детях чувства постоянного страха, привычки ко лжи, раздвоению личности, когда на людях приходилось говорить не то, что думаешь, а то, что велено. Но чаще - молчать. "Все и всегда у Федоровых делалось исподтишка, - вспоминают чоденцы. - Но разве можно в деревне что-то утаить?"
Когда рядом началось строительство нового города, старшие Федоровы горожанами стать не захотели. Переехали в д. Миснеры (нынче ближайший пригород Новочебоксарска). Там повторилось то же самое. Семья Федоровых настроила против себя деревню. И однажды дом Федоровых ни с того ни с сего загорелся. Пришлось строить новый.
Жители д. Миснеры рассказывают о постоянных конфликтах между отцом и детьми. Особенно, говорят, доставалось средней дочери, Вале. Девушка панически боялась отца, боялась ночевать дома. Чаще всего просилась на ночлег к соседям, в испуге повторяя одно и то же: "Отец меня убьет, обязательно убьет..."
Об опасениях Валентины Федоровой знали и в период ее учебы в Чебоксарах, в училище. Руководительница группы даже оставила на этот счет записи в своем дневнике.
Когда Валя вернулась домой, ее страдания возобновились с новой силой. Девушка, очень хотевшая жить, все время говорила о неминуемой близкой смерти от рук отца. "Отец мне постоянно угрожает, он убьет меня". Вскоре ее тело нашли в деревенском колодце. Формально убийца найден не был, однако людская молва до сих пор повторяет одно имя...
Вскоре в семье Федоровых появился еще один труп. Фактически от руки тестя погиб зять, муж старшей дочери Василия Федорова - Елизаветы. "Чебоксарская правда" уже писала об этом уголовном деле. Молодой мужчина - Владимир Васильев - подвергся страшным изуверствам. И позднее принял мученическую смерть. Дочь осталась вдовой с крошечным сыном на руках...
В начале девяностых все средства массовой информации России чуть ли не каждый час сообщали: "В Чувашии неизвестными лицами совершено нападение на отца министра юстиции России Н. Федорова". А знающие суть дела односельчане высказывали предположение: внук отомстил деду за отца.
Приведенные выше воспоминания, оценки, суждения - лишь малая толика из того, что говорит людская молва о роде Федоровых. Гордиться, как видим, совершенно нечем.
Да, конечно, сын за отца не отвечает. Тем не менее в сознании народа сын благочестивого мирянина всегда будет восприниматься выходцем из крепкой православной семьи, а сын убийцы всегда остается сыном убийцы.
Стоит ли удивляться, что сегодня самыми ярыми оппонентами Николая Федорова в его попытках вновь стать президентом оказались и его односельчане, близкие ему люди. Они реально представляют, какими опасностями грозит Чувашии проявление родовых качеств Федоровых...
Егор СЕМЕНОВ.