№ 49 от 27.12.2001 г.

ЦЕНА ПОДДЕРЖКИ ФЕДОРОВА

Видимо, в самое ближайшее время республиканская общественность выяснит, отчего же кремлевская администрация соизволила оставить Н.В. Федорова Президентом Чувашии на третий срок. Вернее, определит «цену вопроса».

В самом деле, непосвященным совершенно непонятно, почему после ряда дерзких поступков Федорова, направленных против Президента России Путина (одно «сидение» при исполнении нового-старого гимна в Совете Федерации чего стоит!), кремлевская администрация не то что не заметила вопиющих нарушений, допущенных штабом Федорова в ходе выборной кампании, а как бы и вовсе не обратила внимания на эти выборы.

На прошедшей 21 декабря 2001 года очередной, 34-й, сессии Госсовета ЧР незаметным шестым пунктом в повестку дня был включен вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон ЧР «О природопользовании в Чувашской Республике». Когда же я попытался исключить этот вопрос из повестки дня, реакция спикера Михайловского была такой болезненной, что наш «бескомпромиссный» Госсовет и слышать не захотел об этом предложении.

А дело в том, что Закон ЧР «О природопользовании в Чувашской Республике» был принят Верховным Советом ЧР еще в декабре 1992 года. В ст. 55 этого закона содержится запрет на уничтожение химического оружия и размещение объектов по его ликвидации на территории Чувашии. В постановлении ВС ЧР от 25 декабря 1992 года «Об уничтожении химического оружия на территории Чувашской Республики», принятом по данному закону, говорится, что в целях обеспечения безопасности населения ЧР и учитывая высокую его плотность (74 человека на квадратный километр), а также — опасность завоза боеприпасов, начиненных фосфорными отравляющими веществами, и размещения объектов по их ликвидации, Верховный Совет ЧР постановляет: запретить уничтожение химического оружия и размещение объектов по его ликвидации на территории ЧР.

К этому-то закону и решили внести поправку (как ни странно!) члены Комитета по аграрной политике и экологии Госсовета ЧР. Суть поправки состоит в том, что отныне ввоз на территорию Чувашии опасных отходов, в том числе компонентов химических боеприпасов для последующего уничтожения, не может осуществляться без согласия Госсовета ЧР, т.е. законодательной ветви власти.

Столь трогательная забота Кабинета министров о полномочиях законодательного органа привела к тому, что если раньше закон ЧР безоговорочно запрещал на территории республики различные манипуляции с химоружием и его компонентами, то теперь этот безусловный запрет снят.

Оказывается, химоружие и его компоненты, вредные отходы ввозить и уничтожать на территории Чувашии все-таки можно, если на это даст согласие Госсовет. Кроме того, ответственность за данное решение теперь полностью переносится на законодательный орган.

Не секрет, что наш профедоровский Госсовет в его нынешнем составе может дать согласие на что угодно. И трижды менять председателей, и белорусских боровиков с Севера направлять своими представителями в Совет Федерации...

Напрасно активисты экологических организаций нашей республики в своих официальных обращениях просили не принимать этой поправки. Напрасно обращались они к новочебоксарским депутатам, в частности, к бывшему директору школы Валерию Викентьевичу Андрееву, с просьбой озвучить их предложения. И Андреев, и Бартышев, и Кириллов (кстати, активнейшие деятели профедоровской депутатской группы «Чаваш ен») не возражали против принятия данной поправки. А двое последних даже подтвердили это публично в своих выступлениях.

Не было принято во внимание и заключение Управления Министерства юстиции РФ по ЧР, в котором Госсовету предлагалось изложить ст. 55 в иной редакции.

...Вся эта суета федоровской команды вокруг пресловутой поправки к Закону «О природопользовании» наводит на грустные размышления. Дело в том, что под международную программу уничтожения химического оружия зарубежные структуры выделяли огромные средства. Программа действует уже несколько лет, и в России давно уже должны были построить специальные объекты для ее осуществления. Однако ни об одном таком возведенном объекте нигде не сообщалось. Между тем деньги уже получены, значит, необходимо отчитаться перед заграницей о том, что программа реально осуществляется. Внедрить же ее можно пока только там, где раньше это оружие производилось, в том числе и на «Химпроме». Но очень уж мешает закон 92-го года... Так что маневры вокруг этого закона, предпринятые на последней сессии, скорее всего, преследуют цель не мытьем, так катаньем обойти безоговорочный запрет.

Поневоле задумаешься: не для осуществления ли контроля за всеми этими «процедурами» оставлен на «хозяйстве» нынешний президент Федоров? Не под обещание ли начать завоз вредных отходов на «Химпром» он обеспечил на период выборной кампании «нейтральное» отношение к своей персоне со стороны федеральных структур? (Именно этот нейтралитет позволил федоровской команде устроить тот административный «беспредел», который нынче пытаются выдать за «демократические» выборы Президента Чувашии.) И не оттого ли в последние месяцы наблюдается возня московских структур вокруг «Химпрома»? Не сроками ли начала реального завоза вредных отходов в Чувашию ограничено пребывание Федорова и его «друзей» у кормила власти на территории республики?

Вот о чем должны сейчас подумать те избиратели, кто на прошедших выборах голосовал за Федорова, особенно — в Новочебоксарске.

Ну а тем, кто не признает итогов этих более чем странных «избирательных процессов», тем, кто озабочен экологической ситуацией в Чувашии, предлагаю коллективно обратиться в Госсовет и Кабинет министров с требованием направить проголосованный во втором чтении законопроект на государственную экологическую экспертизу. Чего, кстати, так и не было сделано.

Игорь МОЛЯКОВ,
депутат Госсовета ЧР.

Hosted by uCoz